Танелорн Рассказы издалекаИгры ▶ "Таро Майкла Муркока: Старшие Арканы" Алый Лучник
Алый Лучник

ТАРО МАЙКЛА МУРКОКА: Старшие Арканы

0. СПУТНИК

(0. Шутник")

— Я не Герой. Я лишь спутник Героев. Я восхищаюсь. Я преклоняюсь. Я даю мудрые советы, которым никто никогда не следует. Я спасаю жизнь. Я выражаю сомнения, которые сами Герои выразить не в состоянии. Я возвещаю об опасности и...

— Довольно, Джери. Ты шутишь?

— Пожалуй, да. Я тоже устал, мой друг. Я до смерти устал от компании угрюмых Героев, обречённых ужасной судьбой, — я уж не говорю про полное отсутствие юмора. Пожалуй, на некоторое время я предпочёл бы обычных смертных. Я бы пьянствовал в харчевнях. Рассказывал неприличные анекдоты. Волочился за женщинами. Влюблялся в потаскушек...

— Джери! Это не шутка! Почему ты говоришь такие вещи?

— Потому что я устал от... — Джери нахмурился. — А в самом деле, почему? Это совсем не похоже на меня.

(Король Мечей)

1. ВЕЧНЫЙ ВОИТЕЛЬ

(1. Маг)

Хокмун наконец понял сущность Вечного Воителя. Сущность Чёрного Меча. Сущность Танелорна. Дориан растворился во Вселенной. Вселенная — это был он. В этот миг для него не существовало загадок.

Хокмун вспомнил, как в одной из своих жизней прочёл в «Хрониках Чёрного Меча», где рассказывалось о подвигах Вечного Воителя, следующие слова: «Только Разум Человека способен исследовать безбрежную и величественную необъятность Космоса, подняться над уровнем обычного сознания или пройти тёмными коридорами человеческого мышления во всех его бесконечных измерениях. Вселенная и личность связаны между собой: одно содержит в себе другое...»

«Ха!» — воскликнул Хокмун. И это был крик победы. Крик радости, что его миссия Вечного Воителя завершается.

(В поисках Танелорна)

2. СЕРЕБРЯНАЯ КОРОЛЕВА

(2. Верховная Жрица)

— Вызываю Кричащую Чашу! — вновь позвала королева Луны.

Чёрный Меч дрогнул и замер.

Слёзы потекли по светлым щекам Серебряной Королевы, и она упала на колени.

Ветер усиливался. Странный, неизвестно откуда взявшийся ветер. Она крикнула ещё раз:

— Вызываю Кричащую Чашу!

Я поднял Чёрный Меч. Вернее, он потянул за собой мои руки и почти нежно вонзился королеве в спину.

Тело её содрогнулось. Она застонала, потом закричала, и крик её слился с гудением ветра, воем Меча, моим стоном отчаянья и, наконец, с пронзительно нарастающим свистом, поглотившим остальные звуки.

(Феникс в обсидиане)

3. КОРОЛЕВА ЮТАНА

(3. Императрица)

Ютана была уже немолодой женщиной и к тому же далеко не красавицей. Однако её высокая, пухлая фигура, густые чёрные волосы и всё её чувственное лицо обладали какой-то гипнотической притягательностью. Не многие мужчины, которых она выбирала для своего услаждения, могли противиться её чарам.

Среди её качеств не было ни добродушия, ни справедливости, ни мудрости или самопожертвования. Историки не сопроводят её имя никаким благородным эпитетом. И, тем не менее, в ней была такая самодостаточность, нечто, отрицающее обычные стандарты, по которым можно судить о человеке, что все знавшие королеву восхищались ею, и подданные любили её, любили так, как любят капризного ребенка, но при этом с твёрдой неизменностью.

(Поющая Цитадель)

4. ГРАФ БРАСС

(4. Император)

Граф Брасс был человеком большого роста, сильным и широкоплечим. На его суровом, словно отлитом из меди, загоревшем лице выделялись золотисто-коричневые глаза и пышные густые усы, такие же рыжие, как и волосы. В Камарге, как, впрочем, и за его пределами, нередко можно было услышать легенду о том, что граф — это вовсе не человек, а живая медная статуя — титан, непобедимый и бессмертный.

Однако те, кто его окружал, прекрасно знали, что это не так; граф олицетворял собой образ настоящего мужчины, в полном и истинном смысле этого слова — верный друг одним и яростный враг другим, тонкий гурман и проницательный ум, неутомимый боец и непревзойденный наездник, великий мудрец и нежный любовник. Он, с его спокойным мелодичным голосом и неистощимой энергией, не мог не стать легендарной личностью — ибо каков человек, таковы и его поступки.

(Чёрный Камень)

5. ВЕРХОВНЫЙ ДРУИД АМЕРГИН

(5. Верховный Жрец)

...И верховный король потянулся, словно во сне, глаза его открылись, на безмятежном лице появилось выражение покоя и мудрости, лицо обрело молодость, а неподвижные руки и ноги налились силой. Спокойным голосом с некоторым удивлением он произнёс:

— Я Амергин...

Затем, встав, он откинул капюшон из овечьей шкуры, и густые волосы упали ему на плечи. Он сорвал с себя одеяние и предстал обнажённым и прекрасным, украшенным лишь браслетами из красного золота. И теперь Корум понял, почему народ скорбел по своему верховному королю, ибо Амергин излучал достоинство и скромность, мудрость и человечность.

— Да, — изумлённо сказал он, прикасаясь к груди. — Я Амергин.

(Дуб и баран)

6. БЛИЗНЕЦЫ КУЛЛ И РИНН

(6. Влюблённые)

— Я не заключаю сделок, смертный. Я не подчиняюсь законам, кроме того, о котором ты сказал — закона верности своему брату. Меня не волнует Порядок, и Хаос, и Космическое Равновесие. Кулл и Ринн существуют во имя жажды существования, и нас не заботит призрачная борьба жалких смертных и их ещё более жалких богов. Знаешь ли ты, что вам просто грезятся все эти боги? Что ты гораздо сильнее их? И что, когда вам страшно, вы сами выдумываете себе ужасных богов? Неужели это не ясно тебе?

— Я не понимаю тебя. Но ты должен сдержать обещание.

— Я ухожу — искать моего брата. Я подброшу его глаз в такое место, где Ринн легко найдёт его — и обретёт свободу.

— Кулл! Ты обязан мне многим!

— Обязан? Я не признаю обязанностей — кроме одной: моих собственных желаний и желаний моего брата.

(Король Мечей)

7. КОРАБЛЬ СУДЬБЫ

(7. Колесница)

— Вам, как и мне, надо исполнить свой долг, — спокойно ответил Капитан. — Всё, что предначертано вам будущим, должно произойти. Будущее так же неизбежно, как прошлое и настоящее.

Элрик покачал головой.

— Я сбежал от своих обязанностей в Империи Мелнибонэ, потому что искал свободы, и я хочу остаться свободным.

— Но, — проговорил Капитан, — ведь это не так. Не для нас, по крайней мере. Мы должны пройти через многое, гораздо худшее, прежде чем поймём, что такое свобода. Цена — знания, которые могут оказаться дороже, чем всё, что вы сумеете купить за оставшуюся жизнь.

— Я хотел освободиться от метафизики, когда покидал Мелнибонэ, — заявил Элрик. — Теперь, если мне повезёт, я быстро найду Тёмно-Красные Врата и опять окажусь среди опасностей, уготованных мне в моём собственном мире.

— Принять решение можете только вы сами, — сказал Капитан.

(Мир синего солнца)

8. ВЕСЫ РАВНОВЕСИЯ

(8. Справедливость)

В небе, сначала едва заметно, затем всё быстрей и отчётливей, стал вырисовываться чей-то силуэт. Огромная тень, которая внезапно потеряла всякое сходство с тенью, обрела контур и стала заполняться более мелкими деталями. Один штрих здесь, другой там, ещё один... и вот перед ним... что? Это была огромных размеров рука, и она держала Весы, чаши которых колебались то вверх, то вниз. Затем колебания замедлились, и коромысло замерло точно горизонтально, придя в идеальное равновесие.

Увиденное приободрило его и как-то даже несколько смягчило горе. Он опустил рог.

— Ну вот, это уже кое-что, — услышал он собственный голос. – Если это и иллюзия, то, по крайней мере, утешительная.

(В поисках Танелорна)

9. СЕРЫЕ ЛОРДЫ

(9. Отшельник)

— В гордыне своей, Повелители, — сказал Ламсар, — мы пришли научиться простейшим истинам, которые являются единственными истинами — истинами, которым вы сможете научить нас.

Говоривший с ними Бог, возражая, улыбнулся.

— Истина нами не определена. Мы можем предложить лишь несовершенные мысли. Они вряд ли могут заинтересовать вас или помочь найти ваши истины.

— Действительно, это так, — согласился Ракхир. — И еще мы думаем вот о чём: нет ли у вас каких-нибудь предположений относительно ответа на вопрос, который нас интересует — как защитить Танелорн?

— Мы не столь горды, чтобы давать советы, — заявил их собеседник. — Мы не великие мудрецы, и у нас нет уверенности в собственных решениях, ибо, кто знает, может, они ошибочны и основаны на неправильно истолкованных фактах.

(Рассказ о том, как Ракхир получил Стрелы Порядка)

10. СЛУГИ СУДЬБЫ

(10. Колесо Фортуны)

Сепирис улыбнулся одними губами.

— Я думаю, ты нас знаешь или, по меньшей мере, знаешь про нас. Между твоими предками и нашим народом существовало что-то вроде дружбы. Это было в начальные годы Светлой империи. — Он помолчал немного, потом продолжил. — Ты никогда не слышал в Имррире легенд о Десятерых из горы? О Десяти, которые спят в огненной горе?

— Слышал и не раз, — сказал Элрик, переводя дыхание. – Теперь я узнаю вас по описанию. Но в легенде говорилось, что вы веками спите в огненной горе. Почему же вы теперь забрели в чужие края?

— Мы вынуждены были оставить гору из-за извержения вулкана, который спал тысячу лет. Такие природные катаклизмы в последнее время стали происходить на Земле всё чаще. Мы поняли, что для нас наступило время пробудиться. Мы были слугами Судьбы, и наша миссия крепкими узами связана с твоей судьбой.

(Приносящий Бурю)

11. ЧЁРНЫЙ МЕЧ

(11. Сила)

Держа Меч над головой обеими руками, Эрикёзе отвёл его назад, собираясь нанести удар. И ударил. Один раз.

Раздался звук, подобный звону десятков тысяч огромных колоколов, одновременно ударивших своими билами, и Чёрный Меч рассёк звенья цепи, удерживающей одну из чаш Весов. Та рухнула вниз, в то время как другая взлетела вверх, лишённая противовеса.

И мир содрогнулся.

Скопище статуй пошатнулось, грозя падением на землю. При виде случившегося из груди присутствующих вырвался единый слитный крик.

Где-то в стороне что-то тяжело ударилось о землю и разлетелось мириадами невидимых осколков.

С неба донёсся смех, но кто смеялся — Меч или человек, вооружённый им, — осталось неизвестным.

(В поисках Танелорна)

12. ГЕЙНОР ПРОКЛЯТЫЙ

(12. Повешенный)

Более миллиона лет, целая эпоха страданий — вот какова была расплата за безвестное преступление Гейнора, изменившего своей клятве, клятве верности Порядку. Чудовищная, ужасная участь, ниспосланная ему, но не Порядком, а самим Великим Космическим Равновесием!.. Корум уже перестал сдавливать горло Гейнора — ему пришлось обнять Проклятого и поддерживать его упавшую голову. По лицу его текли слёзы. Он оплакивал Проклятого Принца, которому наконец пришла пора платить за свои преступления, и расплата была поистине страшной, какая не приснится ни в одном, даже самом кошмарном сне.

Именно в этом, как только сейчас понял Корум, и заключалась высшая справедливость. Или высшая несправедливость. В данном случае это было одно и то же...

(Королева Мечей)

13. ЛИМБ

(13. Смерть)

Элрик сделал шаг и очутился в мире теней. Он повернулся, но тень, через которую он прошёл, теперь растаяла и исчезла. Император сжал в руке старинный меч Аубека. Тело Элрика защищали чёрные доспехи, а на голове возвышался шлем. Только сам Император Мелнибонэ был реален в измерении тьмы и уныния. Он словно попал в огромную пещеру, стены которой невидимы, но осязаемы, они чувствовались и давили со всех сторон. Элрик пожалел о своём чересчур поспешном решении, когда послушался бога-демона Ариоха и шагнул сквозь Врата Теней. Но сожалеть сейчас было бесполезно, поэтому он выкинул эту мысль из головы.

(Элрик из Мелнибонэ)

14. БОГИ ПОРЯДКА

(14. Умеренность)

— Потребуется ещё некоторое время, прежде чем я обрету свой прежний облик, — улыбнулся Аркин в ответ на мысли Корума. — Лишь ценой очень больших затрат энергии и воли сумел я вообще удержаться в этом мире. Когда я спас тебя от мабденов, Корум, я не знал ещё, что благодаря тебе смогу снова править здесь. Я очень благодарен тебе.

— А я, хоть и с опозданием, благодарю тебя, господин мой.

— От добра рождается добро, — сказал лорд Аркин. — От зла — зло.

— Не всегда, господин мой, — улыбнулся Корум.

Лорд Аркин тихо засмеялся.

— О да, ты прав. Не всегда.

(Рыцарь Мечей)

15. БОГИ ХАОСА

(15. Дьявол)

— Невозможно поверить, что всё это не настоящее, — заметил Корум.

— А оно и есть настоящее, — возразил Джери. — Только недолговечное. Хаосу нравится создавать, но собственные творения весьма скоро надоедают ему, ибо создаёт он не ради Порядка, Справедливости или же Постоянства, а ради собственного наслаждения, для развлечения. Временами ему удаётся создать нечто такое, что по душе даже мне или тебе. Но это случайность.

Поля продолжали существовать. Усадьба тоже. Ощущение покоя усиливалось.

Джери нахмурился:

— Может быть, нам всё-таки удалось вырваться из царства Хаоса, и...

Но тут поля закружились в стремительном водовороте, словно взбаламученная палкой стоячая вода. Усадьба растаяла лёгкой пеной. Цветы превратились в гнойники на поверхности воды.

— Так легко уверовать в то, во что хочешь поверить, — устало проговорил Джери. — Так просто...

(Король Мечей)

16. ИСЧЕЗАЮЩАЯ БАШНЯ

(16. Падающая Башня)

— В те дни силы Хаоса теснили Порядок. Они напали на Тёмную долину и тамошнюю крепость — скорее даже не крепость, а небольшой замок, башню. Владелец замка попросил помощи у Владык Порядка, и те дали её, подарив ему способность перемещать башню в плоскостях. Но Хаос проклял башню и обрёк её вечно скитаться из мира в мир, не задерживаясь ни в одной плоскости более чем на несколько часов. Прежний владелец, который защищал беглецов от сил Хаоса, вскоре повредился рассудком, так же как и остальные обитатели башни. Тогда явился Войлодьон Гагнасдиак, который и теперь хозяйничает в башне.

— Кто он такой?

— Довольно неприятное создание. Некогда он сам попался в ловушку, и с тех пор боится нос высунуть из башни, а потому заманивает к себе доверчивых путников, развлекается их компанией, пока не надоест, и потом убивает.

(Король Мечей)

17. ЭЛЕМЕНТАЛИ

(17. Звезда)

Морской король поднялся со своего трона из молочно-белого агата и, подплыв к Элрику, поднял его в своих сильных зелёных руках.

— Мы ещё встретимся до конца твоей жизни, Элрик. Я надеюсь, что смогу ещё раз помочь тебе. И помни, что наши братья – Элементали Воздуха и Огня — тоже будут рады тебе помочь. И помни зверей — они тоже могут послужить тебе... Но опасайся богов, Элрик. Опасайся Владык Высших Миров и помни, что за их помощь и дары непременно придётся платить.

Это были последние слова морского короля, услышанные Элриком, прежде чем он вместе с королем снова устремился по извилистым туннелям иного мира. И с такой скоростью, что Элрик не мог различать деталей, а время от времени даже не представлял, находятся ли они всё ещё в царстве короля Страаша или уже вернулись в морские глубины его собственного мира.

(Элрик из Мелнибонэ)

18. ЛУННЫЕ ДОРОГИ

(18. Луна)

Дорога вдруг распрямилась и стала одним из сотни лучей в паутине лунного света. Те самые лунные дороги, что позволяют путешествовать между измерениями!..

Я ведать не ведал, какую ловушку подстроила мне Миггея. И понятия не имел, какую дорогу избрать. Передо мною лежал мириад путей, каждый из которых напоминал луч света, и по каждому двигались самые разные существа. Разумеется, я знал, что Мультивселенная не терпит пустоты, что в ней просто-напросто не найти незаселенного уголка. Однако существ было столько... Лунные дороги казались мне ветвями громадного дерева, корни которого уходили глубоко в мой собственный разум. Я зрел изнанку мироздания.

(Дочь похитительницы снов)

19. ТАНЕЛОРН

(19. Солнце)

Этот город был всегда. Никто не знал, когда построили Танелорн, но некоторым было известно, что этот город существовал до начала времен, а потому его называли — вечный Танелорн.

Этот город играл важную роль в борьбе многих героев и многих богов, а поскольку существовал он вне времени, Владыки Хаоса ненавидели его и не раз пытались уничтожить. К югу от города лежали холмистые долины Илмиоры — земли, в которой, как было известно, торжествовала справедливость, а к северу лежала Вздыхающая пустыня, бесконечная пустошь, над которой постоянно свистел ветер. Если Илмиора символизировала собой Закон, то Вздыхающая пустыня, безусловно, являла нечто близкое к полному торжеству окончательного Хаоса. Жители Танелорна не служили ни Хаосу, ни Закону, они решили не участвовать в космической борьбе, непрерывно продолжавшейся между Владыками Высших Миров. В Танелорне не было ни руководителей, ни руководимых, граждане Танелорна жили в согласии друг с другом, хотя многие, перед тем как обосноваться здесь, были великими воинами.

(Спящая волшебница)

20. СЛИЯНИЕ МИЛЛИОНА СФЕР

(20. Страшный Суд)

— А слышали ли вы о Совмещении миллиона плоскостей мироздания?

— О да. Эти слова мне смутно знакомы. Речь идет о времени больших перемен, не так ли, на всех планах существования? Тот миг, когда миры встречаются и пересекаются в определенных точках истории. Это период, в который нормальные представления о времени и пространстве теряют всякое значение и становятся возможными коренные измерения в самой структуре реальности, когда умирают прежние боги…

— И рождаются новые?

— Возможно. Если они необходимы.

(В поисках Танелорна)

21. МУЛЬТИВСЕЛЕННАЯ

(21. Мир)

В следующий миг я оказался внутри пузыря с воздухом на гигантской ладони. На меня вдруг снизошло абсолютное спокойствие, ощущение полной безопасности. Я — в руке повелителя духов воды. Меня пронесли над башнями и шпилями Мо-Оурии, и вскоре город остался позади, а передо мной возникло светящееся озеро, окружённое тьмой. Часть моего сознания, принадлежащая фон Беку, отказывалась верить в происходящее, а та часть, которая принадлежала Элрику, воспринимала всё почти равнодушно. Я чувствовал, что фон Бек верит в мир, где всё подчинено Порядку, где проявления Хаоса случайны; я же верил в Мультивселенную, где царит Хаос, где Порядок — нечто вроде нароста на теле Хаоса, существующий благодаря желаниям смертных и позволению владык Вышних Миров. Для меня Хаос всегда был и остаётся главной из двух противоборствующих сил, главной во всех измерениях, обычных и сверхъестественных. Да, мы с фон Беком были противоположностями друг другу и в то же время пребывали в равновесии, заключённые в одном теле, в одном сознании. Вот уж и вправду гармония противоположностей!

(Дочь похитительницы снов)

II. КАРТЫ КОРУМА

III. КАРТЫ ЭЛРИКА

IV. КАРТЫ ХОКМУНА

V. КАРТЫ ЭРЕКЁЗЕ

ВВЕДЕНИЕ

Желающие проиллюстрировать Таро Майкла Муркока более профессионально - пишите!

Текст размещён с разрешения автора.

Эту и другие колоды Алого Лучника вы можете найти на сайте Карточный Домик.



Сайт создан в системе uCoz