ТанелорнМиры Майкла Муркока ▶ Основные понятия

Миры Майкла Муркока
основные понятия



Баланс - см. Космическое Равновесие

 

Боги (Gods) - практически бессмертные существа, обладающие сверхъестественными силами. Можно выделить несколько групп богов: местные боги какого-либа мира, не обладающие властью за его пределами, Владыки Хаоса и Закона, обладающие огромной силой, но подчиняющиеся Космическому Равновесию, и, наконец, Кулл и Ринн - боги-братья, неподвластные Космическому Равновесию, но и влиять на Равновесие они не способны. Отдельной группой богов можно считать повелителей элементалей. Кроме того, в измерениях Земли, существует Всевышний, а также его противник Сатана. Иногда упоминаются таинственные Серые Владыки.

Также см.: Космическое Равновесие, мультивселенная, Хаос, Закон, элементали, Владыки Хаоса, Владыки Закона

 

Владыки Закона (Lords of Law) - боги, стоящие на стороне Закона. По характеру они холодны и рассчётливы, разум у них превалирует над чувствами. В книгах упоминаются четыре Владыки Закона: Донблас Творец Справедливости (высший из Владык Закона), Аркин, Шалод и герцогиня Миггея. Как и Владыки Хаоса, Владыки Закона подчиняются Космическому Равновесию.

Также см.: боги, Космическое Равновесие, Хаос, Закон, Владыки Хаоса

 

Владыки Хаоса (Lords of Chaos) - боги, стоящие на стороне Хаоса. Так как Хаос воплощает чувства, а не разум, владыки Хаоса руководствуются сиюминутными побуждениями, а не трезвым рассчётом. В книгах упоминается множество владык Хаоса, но самых могущественных повелителей Хаоса трое: Чардрос Жнец, Мабелод Безликий и Слортар Древний. Из оставшихся чаще всех упоминаются Ариох и Ксиомбарг. Как и Владыки Закона, Владыки Хаоса подчиняются Космическому Равновесию.

Также см.: боги, Космическое Равновесие, Хаос, Закон, Владыки Закона

 

Возлюбленная - та, кого любит Вечный Воитель. В отличии от самого Воителя у которого одна душа, но множество обликов, у Возлюбленной множество душ, но один облик. Постоянно подчёркивается внешнее сходство разных инкарнаций Возлюбленной.

Также см.: Вечный Воитель, инкарнация

 

Воплощение - см. инкарнация

 

Воплощения Равновесия (Incarnations of the Balance) - это предметы, представляющие собой либо само Космическое Равновесие, либо какую-то часть его сил. Известны следующие воплощения: Космические Весы, Рунный Посох, Кричащая Чаша, Грааль, Алый амулет. Они могут быть полностью самодостаточны (Весы, Рунный Посох) или же их должен носить какой-либо Слуга Равновесия (Алый амулет).

Также см.: Космическое Равновесие, Слуги Равновесия, инкарнация, Рунный Посох, Грааль

 

Вечный Воитель (Eternal Champion) - центральный персонаж всех книг Муркока. Вечный Воитель служит Космическому Равновесию, иногда зная об этом, но чаще - нет. Его обычная задача - спасение какого-либо мира, или восстановление нарушенного Хаосом или Законом Равновесия. В каждом измерении Вечный Воитель имеет свою инкарнацию. Обычно инкарнация помнит только свою жизнь и ничего не знает о других своих воплощениях. Исключением является Эрекозе, который помнит все свои инкарнации. В исключительных случаях, когда идет речь о гибели мультивселенной, либо во время Пересечения Миллиона Сфер несколько инкарнаций могут встретится в одном месте, в этом случае их сила многократно возрастает. После выполнения своей миссии, Вечный Воитель занимает свое место в Пантеоне Танелорна.

Также см.: Космическое Равновесия, мультивселенная, Закон, Хаос, мир, инкарнация, Пересечение Миллиона Сфер, Танелорн

 

Вечный Герой - см. Вечный Воитель

 

Вечный Победитель - см. Вечный Воитель

 

Грааль (Grail) - одно из воплощений Космического Равновесия. Изначально находился в Серых Жилах. Обычно выглядит, как золотая чаша. Грааль тесно связан с Рунным Посохом, по сути, они одно и то же в разных обликах.

Также см.: Космическое Равновесия, Серые Жилы, Рунный посох

 

Закон (Law) - материя, находящаяся в статичном, застывшем состоянии, прямая противоположность Хаоса. Владыки Закона, в отличии от Владык Хаоса придерживаются некоторых правил и норм. Стоит заметить, что Хаос не является синонимом понятия "зло", так же как Закон не является синонимом добра. Чтобы мир развивался гармонично должно присутствовать Равновесие между Хаосом и Законом. Символ Закона - одинокая стрела, направленная вверх.

Также см.: Хаос, Космическое равновесие, Владыки Хаоса, Владыки Закона

 

Измерение (Dimension) - параллельный мир. Может быть несколько таких параллельных планов/плоскостей/измерений у одной и той же планеты. В зависимости от мира, иногда между измерениями перемещаться просто, а иногда существуют барьеры, затрудняющие переходы.

Также см.: планета, мир, сфера

 

Инкарнация (Incarnation) - в общем смысле, переселение души человека после его смерти в другое тело. У Муркока некоторые из основных героев воплощаются в разных мирах в ту или иную материальную оболочку. Инкарнации есть у Вечного Герой, Спутника Героев, Возлюбленной Воителя, Черного Меча, Космического Равновесия и некоторых других сущностей.

Также см.: Космическое Равновесие, Вечный Воитель, Спутник Героев, Возлюбленная, Черный Меч

 

Космическое Равновесие (Space Balance) - одна из Сил Мультивселенной, способная вершить судьбу богов и влиять на события в любом мире. Например, в мире Корума Равновесием были созданы законы, которым были обязаны подчиняться боги под страхом изгнания из мира. Обычно Равновесие воплощается в виде гигантских весов, на одной чаше которых располагается Закон, а на другой Хаос.

Также см.: Слуги Равновесия, Рыцари Равновесия, Воплощения Равновесия, мультивселенная, Закон, Хаос, мир, боги

 

Лимб (Limbo) - Пространство между мирами или пустынный мир, где могут обитать демоны, сосланные богами люди, духи, разного рода неудачники и т.п. Главная особенность лимба в том, что из него достаточно сложно выбраться.

Также см.: мир, боги

 

Лунные дороги (Moonbeam roads) - дороги между мирами, которые по сути являются ветвями древа мироздания. Пользоваться лунными дорогами могут немногие, хотя все посвященные стремяться научиться по ним ходить. У некоторых из странников лунных дорог это умение врожденное. Кроме того, некоторые люди могут создавать (или открывать) новые лунные дороги.

Также см.: Странники лунных дорог

 

Мегапоток (Megaflow) - поток времени по которому движется мир. Мегапоток образует замкнутый круг, называемый циклом.

Также см.: мир

 

Мир (Realm) - 1) Планета со всеми её измерениями.
2) Отдельное измерение или планета (в том случае, когда речь идёт о переходе из мира в мир)

Также см.: планета, измерение, сфера

 

Множественная вселенная - см. мультивселенная.

 

Мультивселенная (Multiverse) - вселенная Муркока, включающая в себя все планеты, измерения и сферы, а также все возможные дороги между ними. Многие представляют мультивселенную, как "огромное дерево, растущее непрерывно, выпускающее новые корни, простирающее ветви во все стороны и направления; и каждый корень, каждая ветвь - отдельная реальность, отдельная история". Вся сущность мультивселенной вся её "плоть и кровь" произошла из Серых Жил. Мультивселенная состоит из реальностей, параллельных нашей, которые в последних романах именуются терминами "плоскость", "план", "измерение", "сфера", "ветвь", хотя в более ранних произведениях эти термины имели разный смысл.

Также см.: планета, измерение, мир, сфера, лунные дороги, Серые Жилы

 

Мухамиримы (Mukhamirims) - сообщество людей, объединенных едиными ценностями с центром обучения в Марракеше. Мухамиримы - это игроки, чьи игры - это Игра Времени, Великая Игра и др. воплощают саму жизнь. Мухамиримы умеют перемещаться из мира в мир при помощи лунных дорог, а также многие из них владеют искусством путешествовать в сновидениях. В основе их учения лежат некие этические ценности, а также понимание нелинейности времени. Многие из мухамиримов являются Рыцарями Равновесия. Впервые мухамиримы появились в цикле романов "Второй эфир".

Также см.: Рыцари Равновесия, лунные дороги

 

Пересечение миллиона сфер (Conjunction of the Million Spheres) - в конце каждого цикла мультивселенной происходит Пересечение Миллиона Сфер, при этом рвутся до этого момента плотные барьеры между сферами и измерениями и становится возможным перемещение из мира в мир. Стоит заметить, что для обычных смертных сам процесс Пересечения не вызывает никаких отрицательных последствий, т.к. они его не осознают. При смене цикла, во время Пересечения обычно происходят ключевые события мультивселенной, определяющие путь ее развития в следующем цикле.

Также см.: мультивселенная, измерение , мир, сфера, цикл

 

План (Plane)- см. измерение.

 

Планета (Planet) - термин используется именно в астрономическом смысле слова. В мультивселенной существует огромное количество планет, солнечных систем, галактик и т.д. Приключения героев могут происходить на разных планетах одной или нескольких систем (например, Майкл Кейн переносится с Земли на Марс), а могут происходить в разных измерениях одной планеты (например, Корум перемещается по измерениям одной планеты). Следует также помнить, что большинство обитателей нетехнических миров, знает о существовании других измерений, но не знает о других планетах их вселенной.

Также см.: мультивселенная, измерение , мир, сфера

 

Плоскость (Plane)- см. измерение

 

Повелители Закона - см. Владыки Закона

 

Повелители Порядка - см. Владыки Порядка

 

Повелители Хаоса - см. Владыки Хаоса

 

Порядок - см. Закон

 

Похитители снов (Dreamthieves) - одна из категорий людей, которым от рождения дано умение перемещаться лунными дорогами и путешествовать в снах других. Похитители снов не только странствуют по чужим видениям и снам, но и могут забирать их себе, получая от этого новый опыт и впечатления. Находясь в чужом сне всегда есть вероятность потерять себя. Выбор становиться похитителем снов или странствующим во снах совершенно добровольный и зависит только от самого человека.

Также см.: лунные дороги, странствующие в снах, сны

 

Рунный Посох (Runestaff) - Короткий жезл на который нанесены руны, такие же, как и на Чёрном Мече. Рунный посох способен изменять свой внешний вид, становится любой формы, но чаще всего он выглядит собственно Посохом и Граалем. Также Рунный Посох может принимать облик ребёнка - Духа Рунного Посоха, которого зовут Джехамия Коналиас. Рунный посох был создан, чтобы помогать Космическому Равновесию и, по сути, является его воплощением.

Также см.: Космическое Равновесие, Грааль, Чёрный Меч, воплощения Равновесия

 

Рыцари Равновесия (Knights of the Balance) - так мухамиримы называют людей, не служащих ни Закону, ни Хаосу, стремящихся к гармонии, единству и справедливости - ко всему тому, что воплощает собой Космическое Равновесие. Рыцарем Равновесия может быть практически любой человек. Их цель - поддержание баланса в Мультивселенной.

Также см.: Космическое Равновесие, Слуги Равновесия, мухамиримы

 

Серые Жилы (Grey Fees) - суть мультивселенной; субстанция, из которой произошло все остальное, плоть и кровь мироздания. Там, откуда они растут, изначально пребывал Священный Грааль. Живые существа могут приходить к Серым Жилам, могут даже поселиться возле них, если захотят, но любое нападение на Жилы, любое вооруженное столкновение поблизости от них угрожает существованию мироздания.

Также см.: мультивселенная, Грааль

 

Слияние Миллиона Сфер - см. Пересечение Миллиона Сфер

 

Слуги Равновесия (Servants of the Balance) - люди, служащие Космическому Равновесию, иногда не ведая этого, но обычно осознано. Слуги могут являться хранителями какого-либо материального воплощения Космического Равновесия. Также они являются проводниками воли Равновесия, объясняя его желания и подталкивая Воителя к тем или иным поступкам. Типичными примерами Слуг являются Рыцарь в Черном и Золотом, Орланд Фанк, Сепирис и Дама Кричащей Чаши.

Также см.: Космическое Равновесие, Рыцари Равновесия, Воплощения Равновесия

 

Сны (Dreams) - одна из основных концепций Мультивселенной. Сны или грезы видят боги, видят люди и любые создания. Сон, если он достаточно могуществен может создавать новые варианты реальности. Многие считают, что вся Мультивселенная и есть один большой сон. По снам можно странствовать, можно прожить в них множество лет, а в остальном мире пройдет одна лишь ночь. В снах можно получить навыки и опыт, а затем использоваьт их в реальном мире. При этом стоит помнить, что сон для одних для других и есть тот самый реальный мир.

Также см.: мультивселенная, похитители снов, странствующие в снах, Тысячелетний сон

 

Спутник Героев (Companion to Champions ) - напарник Вечного Воителя, странствующий вместе с ним и также обладающий несколькими инкарнациями. В отличии от Воителя, Спутник чаще (но не всегда) знает свои предыдущие воплощения, но для него они выглядят, как обрывки снов. Из инкарнаций Спутника, которые помнят свои жизни чаще всего упоминаются Джерри-а-Конел, Тимерас и Кривой Джермейс.

Также см.: Вечный Воитель, инкарнация

 

Странники лунных дорог (Moonbeam Walkers) - люди, умеющие путешествовать лунными дорогами. Большинство наиболее опытных странников - женщины, хотя и мужчины также могут перемещаться лунными путями. Говорят, что странники, когда идут лунными дорогами создают структуру мультивселенной, поэтому так важно продумывать свой путь по лунной дороге. Умению перемещаться таким способом можно научиться, но некоторым оно присуще от рождения. Такие люди становяться или похитителями снов или странствующими во снах.

Также см.: лунные дороги, похитители снов, странствующие в снах, сны

 

Странствующие в снах (Dreamwalkers) - одна из категорий людей, которым от рождения дано умение перемещаться лунными дорогами и путешествовать в снах других. В отличие от похитителей снов, странствующие не крадут чужие сны, они только их просматривают, и, если необходимо, то перемещаются по ним. Выбор становиться похитителем снов или странствующим в снах совершенно добровольный и зависит только от самого человека.

Также см.: лунные дороги, похитители снов, сны

 

Сфера (Sphere) - структурная единица мультивселенной, состоящая из нескольких измерений одной или нескольких планет. Барьеры между измерениями внутри сферы менее плотные, чем между двумя сферами, поэтому внутри одной сферы возможно перемещатся с меньшими затруднениями, чем между сферами.

Также см.: мультивселенная, измерение , мир, Пересечение Миллиона Сфер

 

Танелорн (Tanelorn) - город вне пространства и времени, существующий всегда и везде, центр Мультивселенной. Танелорн воплощает собой идею свободы - он не подчиняется ни Владыкам Хаосу, ни Владыкам Закона, его жители - те, кто отверг богов и верят в себя. Иногда Вечный Воитель может при жизни попасть в Танелорн, тогда он получает недолгой перерыв в свой битве и может отдохнуть, но чаще Воитель попадает в Пантеон Танелорна (место, где находятся статуи всех воплощений Воителя, Возлюбленной и Спутника Героев) после смерти. В принципе, Танелорн не обязательно город - "он может быть каким-то предметом. Он может быть идеей". Стоит заметить, что хотя сам Танелорн - вечен, но его жители могут быть уничтожены.

Также см.:мультивселенная, Хаос, Закон, Владыки Хаоса, Владыки Закона, Вечный Воитель, Возлюбленная, Спутник Героев

 

Тысячелетний сон (Dream of a Thousand Years) - в империи Мелнибонэ так называется умение за одну ночь прожить тысячу лет в ином мире или мирах ради получения опыта или достижения какой-либо цели. После окончания такого сна тот, кто его прожил забывает практически все, однако при этом все полученные во сне навыки остаются.

Также см.: сны

 

Хаос (Chaos) - нестабильная, постоянно меняющаяся материя, не способная принять постоянную форму. Повелевают ей Владыки Хаоса, создавая из неё всё, что им захочется. Стоит заметить, что Хаос не является синонимом понятия "зло", так же как Закон не является синонимом добра. Чтобы мир развивался гармонично должно присутствовать Равновесие между Хаосом и Законом. Символ Хаоса - восемь янтарных стрел, разлетающихся из одной точки.

Также см.: Закон, Космическое равновесие, Владыки Хаоса, Владыки Закона

 

Цикл (Cycle) - полный круг движения миров по мегапотоку.

Также см.: мир, мегапоток

 

Чёрный Меч (Black Sword) - Рунный клинок, обладающий собственной волей. Его цель - уничтожение Космического Равновесия. У Чёрного Меча есть инкарнации в любом мире, причем эти инкарнации могут быть любым оружием, а не только мечом. Дух Чёрного Меча носит имя Канаджана. Изначально были созданы два меча для борьбы Хаосом против Хаоса, в один из них вселился Канаджана, второй был просто могучим мечом (если проводить аналогию в мире Элрика - это Буреносец и Скорбный). У обоих мечей есть свои инкарнации (например, у Скорбного - это меч Рассвета, у Буреносца - Чёрный Меч Урлика Скарсола). Дух Меча и Дух Рунного Посоха - это две грани одной сущности, иногда их называют братьями, но это не совсем так: они одна и та же сила, но преследующая разные цели.

Также см.: Космическое равновесие, Хаос, Рунный Посох, инкарнация

 

Элементали (Elementals) - духи природы, воплощающие ту или иную стихию, растение или животные. Среди элементалей каждого вида есть один или несколько Повелителей.

Подробности см. в разделе Сверхъестественные существа



Сайт создан в системе uCoz