Танелорн ▶ Воплощения бессмертного ▶ Джерек Карнелиан, Джеггед Канарья и другие
Край Времени
истории о всемогущих лицедеях
Цикл о Крае Времени весьма необычен. Это не фэнтези, это не научная фантастика в обычном смысле этого термина, это - нечто иное.
Край Времени - это когда "дни вселенной были сочтены". Герои этого цикла - люди, хотя человеческого в них не сильно много. Они всемогущи, а если их настигает смерть, то они легко могут возродиться, а главное - они не живут, они скорее играют в жизнь. Играют в любовь, в страдания, играют во что угодно, лишь бы занять время. Беспрерывные развлечения - вот смысл их жизни. Цикл полон языковых изысков, необычных способов построения речи и сюжета, странных имен героев, но при этом читается просто отлично.
Первая трилогия, Танцоры на Краю Времени, это "история Джерека Карнелиана, несведущего в тонкостях морали, и миссис Амелии Ундервуд, неукоснительно следующей ей". Рассказывать сюжет этой книги, все равно, что пытаться описать вкус прекрасного вина. Лучше попробовать... Единственно, что хочется к этому добавить - это наличие в этом мире сразу двух инкарнаций Вечного Героя. Кроме собственно Джерека Карнелиана, который является главным героем цикла, есть еще Лорд Джеггед Канарья, собственно, и являющийся настоящей инкарнацией Вечного Героя - единственный на Краю Времени человек действия.
Легенды Края Времени - это сборник повестей о Крае Времени, позволяющий получше узнать обитателей этого столь необычного мира. Именно эти истории вскользь упоминались в Танцорах. Среди них: история греха Вертера де Гёте, рассказ о дуэли Лорда Акулы Неизвестного и, на мой взгляд, лучшая повесть о материнской любви и сыновнем непонимании...
Что касается романа Трансформация..., то в нем на Краю Времени появляется герой раннего романа Муркока Ветра Лимбо Огненный шут. Но и он претерпел изменения. На Краю Времени он превратился именно в Шута, над которым смеются все, но его целеустремленность и самоуверенность остались при нем, и он добивается того, что хочет, и снова исчезает в космосе, откуда он прибыл.
Повесть Эльрик на Краю Времени, как по замыслу, так и
по содержанию, представляется ответом читателям, которые в то время закидывали
Муркока письмами с просьбами написать еще что-нибудь про Эльрика. Это не
героика, как большая часть книг об Эльрике, это - фарс. Сюжетная фабула
понятна из названия, но дело не в сюжете - дело в том издевательстве, через
которое проходит Эльрик в течении всей повести, начиная от его встречи с
Вертером и до разговора с Джеггедом - Ариохом. И этот разговор - очередная
самопародия на общение с Ариохом. В общем, повесть получилась весьма своеобразной.
Трилогия "Танцоры на Краю Времени":
1. | An Alien Heat (Чуждое тепло), 1972 |
2. | The Hollow Lands (Пустые земли), 1974 |
3. | The End of All Songs (Конец всех песен), 1976 |
Цикл "Сказания Края Времени":
1. | Legends from the End of Time (Легенды Края Времени), 1976 |
The Pale Roses (Бледные розы) | |
The White Stars (Белые звезды) | |
The Ancient Shadows (Древние тени) |
2. | The Transformation of Miss Mavis Ming (Преображение Мисс Мэвис Минг), 1977, др. A Messiah at the End of Time (Мессия Края Времени), др. Constant Fire (Негасимое пламя) |
3. | Elric at the End of Time (Эльрик на Краю Времени), 1984 |