Танелорн ▶ Рассказы издалека ▶ Проза ▶ "Две пары глаз и свеча" Кирана
Кирана
Две пары глаз и свеча
Здравствуй. Входи, не стой на пороге — что ты как чужой. Кстати, на будущее — в наши двери не стучат: если дома кто-то есть, они открыты, а если заперто — значит, нет никого и стучать бесполезно. Если ещё как-нибудь заглянешь...
Сапоги на подставку кидай, если не хочешь потом из них кошку вытряхивать (их у нас три), а плащ — на вешалку. Что ж он у тебя мокрый такой, а? Дождя вроде не было...
Чай будешь? Проходи тогда на кухню, я сейчас.
Подожди... закрой глаза. Да помню я, помню, что ты не любишь электрический свет — потому и сказала зажмуриться. Сейчас свечу зажгу.
...А то! Как у любой практикующей колдуньи этого мира, свечей — самых разных, от простых хозяйственных до ритуальных, рунами расписанных — у меня целый ящик.
Сейчас чайник закипит, чай заварю... от тебя, между прочим, привычка осталась — не хлебать бурду из пакетиков.
Как это — почему от тебя? Ведь это ты научил меня ценить маленькие радости, которые дарит жизнь. И не только этому — ты меня многому научил. Я до сих пор расчёсываю волосы на прямой пробор и одеваюсь в чёрное. Как ты.
Тебе чай с лимоном, без? Сахар сам клади, по вкусу.
Как же я соскучилась по тебе, братец.
Давно уже миновало то время, когда мне тебя до боли, до крика не хватало. Время, когда тихая домашняя девочка, брошенная в мир, вынуждена была, озверев, биться с ним насмерть.
Ты знаешь, о чём я говорю. Ты ведь сам через такое прошёл.
Я многое потеряла в то время — была белой и пушистой, стала чёрной и кусачей... Но многое и обрела. И знаешь... лишь тогда я поняла, сколькому ты меня успел научить.
А ведь ты и не учил меня ничему. По крайней мере, явно. Просто был рядом, когда надо. Просто говорил со мной обо всём на свете. Просто принимал меня такой, какой я была: смешной, наивной, живущей между явью и сказкой...
В моих дневниках тех лет не вегда можно различить, что происходило со мной на самом деле, а что — лишь фантазии. Но, как ты сам сказал однажды: «Сон или реальность — какая разница? Важнее тот опыт, что мы сможем из этого извлечь».
Ты сидишь напротив за столом, молча прихлёбываешь чай. Пламя свечи отражается в твоих глазах, и от этого они кажутся тёмно-вишнёвыми — темнее, чем на самом деле.
...Как я живу? Просто — живу. Замуж вышла, детьми обзавелась. Где они? На концерт отправились: к нам заглянули «Вопли Видоплясова», муж и пошёл детей знакомить с хитами своей юности. А я эти вопли не люблю, вот и осталась дома. И не зря, видишь — тебя дождалась...
Да, я выгляжу моложе своего возраста. Мне уже за сорок — а и не скажешь, что столько лет прошло.
Где же ты был все эти годы, как жил? Отмалчиваешься, пожимаешь плечами... но тени под глазами, но губы, отвыкшие улыбаться — отвечают без слов. Твои волосы белы сами по себе; если бы не это — сколько седины в них бы уже проглянуло?..
Я не могу представить пережитого тобой. Ты — понять мою спокойную жизнь. И каждый из нас, возможно, в чём-то завидует другому...
И мы не смотрим друг другу в глаза — но наши взгляды встречаются на трепещущем язычке пламени. Две пары глаз и свеча между ними.
И говорить вроде бы не о чем. О чём можно говорить с выдуманным существом?
Ведь тебя никогда не было. Я придумала тебя. Вычитала в затрёпанной книжке. Одинокие дети часто придумывают себе невидимых спутников — а я была очень одиноким ребёнком.
Тебя никогда не было.
Ты сидишь напротив и тихо улыбаешься, поднося к губам чашку. Мерцающее пламя отражается в твоих глазах.
Сон или реальность — какая разница?..
Текст размещён с разрешения автора.