Танелорн Рассказы издалекаИгры ▶ "Psygnosis: Elric"
Haiku Studios, рецензия Дмитрия Эстрина

Psygnosis: Elric

Размышлять о природе японских ролевых игр можно очень долго. Но вот ответить на вопрос, каким образом все мы можем запросто отличить японскую RPG от неяпонской, невозможно. Хотя граница между ними, безусловно, существует. Более того, с каждым разом становится всё более и более чёткой.

Японцы ролевые игры любят. Они их просто обожают. RPG в Японии давно уже перешло в новое качество. Это традиция, обязательный ритуал, чуть ли не символ национального самосознания... В последнее время такое почти религиозное поклонение ролевушкам перекинулось и на геймеров из других стран. Многие вдруг ощутили прелесть запутанного, огромного сюжета, тонкого юмора, оригинальных, ни на кого не похожих героев с огромными глазами и обязательного счастливого конца, поражающего своим неизменным оптимизмом. Поэтому с недавнего времени японские разработчики стали ориентироваться и на более массового пользователя. Пожалуй, первой такой игрой «для всех» стала «Final Fantasy VII». Те, кто был знаком с японским народным творчеством раньше, наверняка заметили некоторую разницу между ней и более старыми представителями жанра «японского» RPG.

Чуть ли не таким же грандиозным проектом от японских же разработчиков «Haiku Studios» является вышедшая в 1998 году игра с лаконичным названием по имени главного героя «Elric». Вообще «Elric» уходит от традиции японского RPG ещё дальше, чем «Final Fantasy VII». Её можно было бы сравнить с такими играми как «Blood Omen: Legacy of Kain» и «Diablo». Сюжет игры имеет литературные корни и связан с серией фантастических книг писателя Майкла Муркока.

В общем-то, главный персонаж имеет свою историю, и придумал его впервые сам Муркок. Элрик — воин, последний представитель древней императорской династии Мелнибонэ, прославившийся своей постоянной борьбой против Зла, защитой справедливости, в которой ему помогает его магический меч, и т. д., и т. п. (Интересно, сколько десятков книжек смог написать Майкл Муркок, основываясь на столь бесхитростной сюжетной концепции?)

Итак, оказавшемуся в трёхмерном фэнтезийном мире игроку предстоит вступить в поединок с силами Зла. Разумеется, действия Элрика сводятся к более конкретной цели. Ему во что бы то ни стало надо расколдовать красавицу Симорил, которая никак не может проснуться после встречи с главным негодяем, и победить (точнее, убить) злого волшебника Алмона, главная сила которого заключается в Кресте Хаоса. Общая линия сюжета, безусловно, проста, но, скорее всего, в самом игровом процессе сюжет будет более оригинально смотреться и даже, возможно, будет разветвляться. Что для игр подобного рода совсем не удивительно.

В общем-то, «Elric» в значительной степени удалён от классического RPG ещё и тем, что в нём существует очень чёткая система игрового процесса. Вся игра разделена на девять уровней, на каждом из которых следует выполнить какую-то миссию. И, несмотря на то, что миссии будут весьма своеобразные и весьма сильно отличаться друг от друга, это не может не разочаровать любителей подлинного RPG. Таким образом, создается впечатление, что «Elric» несколько больше похож на adventure, чем на ролевую игру. Однако это не так. Разделение на уровни всей игры говорит больше о её оригинальности.

Разработчики обещают нам необыкновенную динамичность, которая будет касаться не только боёв, но и обычных сюжетных перипетий. Построена игра очень просто. Постепенно набирая experience и становясь более сильным, главный герой будет сражаться с более сильными монстрами. Вполне обычный приём увеличения сложности в ролевых играх. В «Elric», однако, стоило бы отметить огромное количество противников и различных заклинаний, которые можно использовать как против различных врагов, так и для собственной пользы. Все битвы проходят в реальном времени, и разработчики обещают в них достаточно простое управление главным героем, которое будет обеспечиваться логичным интерфейсом.

На протяжении всей игры главному герою доведется побывать в самых различных местах, как достаточно традиционных для фэнтезийного мира, так и несколько необычных. Огромным разнообразием будут отличаться и пейзажи. По словам разработчикам, в «Elric» было использовано несколько сотен различных location'ов, на которых главному герою придется решать головоломки, искать различные предметы и сражаться с монстрами. Головоломки, кстати, будут достаточно просты, и даже самый неискушённый игрок будет в состоянии их решить. Это ещё одно доказательство того, что игра «Elric» изначально была ориентирована на массового потребителя. Ведь насколько известно, японцы страстно обожают головоломки, и чем сложнее, тем лучше. Ещё крайне желательно для них, чтобы головоломка была нелогична и асистемна. Решать её можно хоть целый год, зато потом всю жизнь гордиться и рассказывать знакомым, как из трёх палочек и квадратика был собран хитрый иероглиф. К счастью для нас и к несчастью для японцев, в игре такого не будет.

Скорее всего, «Elric» является самой красивой ролевой игрой для «Sony PlayStation». Графически он не уступает самым лучшим играм на этой платформе и даже во многом их превосходит. Многие специалисты считают, что с этой точки зрения «Elric» — самый многообещающий проект на сегодняшний день. Разработчики утверждают, что их графическая технология позволяет во многом увеличить производительность приставки. Ведь реальной производительности «Sony PlayStation» начинает с каждым днем всё более и более не хватать как разработчикам игр, так и непосредственно игрокам. Именно поэтому программистам приходится использовать разные хитрости, чтобы искусственным образом увеличить производительность приставки. Прекрасно созданная, реальная трехмерность, яркие фоновые цвета, а также великолепная анимация — всё это несколько выделяет «Elric» на фоне аналогичных игр. Вид на происходящее идентичен «Legacy of Kain», что не может не порадовать тех, кто знаком с этой игрой, так как это необычайно удобно и позволяет полностью реализовать все игровые возможности без каких-либо затруднений.

Кроме всего прочего известно, что разработчики работают в данный момент над режимом Split Screen. Иначе говоря, будет доступен многопользовательский режим. Это одновременно удивляет и настораживает. Дело в том, что режим этот не будет стандартным deathmatch, который к тому же в игре просто-напросто невозможен. Игроки смогут проходить игру вдвоём. Как будет реализован такой режим в подобной игре, остается неизвестно. Хотя с другой стороны, если разработчики смогут сделать то, что обещают, на высоком уровне, то «Elric», вне всяких сомнений, выйдет на новый уровень для всей игровой индустрии.

На данный момент ничего не известно о выходе «Elric»'а на других платформах. Хотя разработчики и не отрицают возможности его перевода на PC, ничего определенного они сказать не могут. Во всяком случае, на PC «Elric» выйдет несколько позже. Так что этой части поклонников ролевых игр придётся некоторое время подождать.

СКРИНШОТЫ

Персонажи

Элрик
Элрик

Ракхир
Ракхир

Симорил
Симорил
Чёрный Меч


Материалы размещены без разрешения авторов. Но если кто-нибудь из посетителей подскажет мне, как можно связаться с создателями игры — разрешение будет испрошено.



Сайт создан в системе uCoz