Танелорн Рассказы издалекаИгры ▶ "Край Времени: Отчёт с игры" Алый Лучник, Мара
Алый Лучник, Мара

КРАЙ ВРЕМЕНИ: Отчёт с игры


Постер с игры

Павильонная ролевая игра (кабинетка)

Спеши, спеши,
Место есть в этом замке
На Краю Времени
Для нас.
(гр. «Эпидемия»)

Мара

Алый Лучник

...А началось всё с одной фразы, задумчиво произнесённой Марой: «А интересно было бы зарулить кабинетку по Краю Времени...»

«Так в чём же дело? — удивился Алый Лучник. — Давай зарулим!»

Мастера рулят...

И мы принялись рулить...

*

Мир Накануне. Всё возможно и перепробовано. Всё можно, и ничего за это не будет. Вечная скука и постоянный поиск развлечений. За последние несколько тысяч лет все «зарасчёсывали» друг друга настолько, что одни постоянно экспериментируют с новыми и невероятными «причёсками», а другие первых уже и видеть не могут, предпочитая развлечения другого рода: исследования давно забытых времён, мрачные стихи на тему неведомой здесь смерти, создание новых чудес техники, воплощение в жизнь своих безумных снов.

Действующие лица. Разрешите представить:

Лорд Джеггед Канариа

Джерек Карнелиан

Хитрая морда Джеггед

Мрачный типчик Карнелиан

Одноглазый экспериментатор, знаток тайн Времени. Носит эпатажно-окровавленную рубаху, железный намордник и здоровенный кинжал. Считается, что занят проблемами вселенского масштаба, но поговаривают (и не без оснований), что он такая же эгоистичная сволочь, как большинство здешних жителей. Прочие жители Края Времени обычно зовут его лордом Канальей.

Единственный ребёнок Края Времени. Совсем ещё малолетка (ему каких-то две-три тысячи), поэтому забавляется как может. Мрачный романтик, большой специалист по 19-му веку. Любитель вешать лапшу на уши. Поговаривают, что это у него наследственное, хотя никто толком не знает, кто же его папаша (предполагается, что это Вертер Де Гёте, поэт).

Железная Орхидея

Вертер Де Гёте

Орхидея распустилась...

Готишный поэт Вертер Де Гёте

Мать Джерека. Единственная мать на Краю Времени, так что, если там поминается какая-нибудь «мать», имеется в виду именно она. Без ума от своего сынули, которого зачала «по старинке», но забыла в инкубаторе, а потом случайно отыскала и родила. Её мрачный вид никак не сочетается со страстью к общению и очаровательным фокусам (недавно она создала целую стаю бабочек и пустила их летать по всему Краю Времени).

Поэт-графоман, воспевающий собственную непонятость, трагичность бытия и прочие прелести жизни. «Заклятье наложу на стены! И смерть нальёт бокал вина. Не кровь, но одиночество наполнит вены... Вечно жить — вот кара моя!!!» — таковы типичные его строки. Жаждет признания, а потому своими стихами прожужжал уши всем, кому смог.

Госпожа Кристия

Профессор Браннарт Морфейл

Неутомимая Наложница Кристия

Профессор Морфейл

Неутомимая наложница. Самый большой спец по «расчёсыванию». Старается не повторяться: сегодня некрофилия, завтра групповушка, послезавтра — парикмахер-пати с участием гостей из прошлого. Пикантная подробность: все жители Края времени могут превращаться в кого угодно, но леди Кристия ещё и любит это делать, потому что это позволяет осуществить такие фантазии, которые невыполнимы в человеческом теле.

Так занят научными изысканиями, что даже не всегда находит время и желание... причесаться. Первооткрыватель эффекта выталкивания из прошлого в будущее, названного его именем (но Джеггед утверждает, что его открытие — иллюзия, и он горит желанием получить доказательства). Все считают профессора мизантропом, и он охотно поддерживает этот имидж, поэтому для всех тайна за семью печатями, что он заботится о судьбе мира и только ищет повода, как бы его спасти.

Вот и всё человечество. Ах да, есть ещё два гостя, но о них — чуть позже...

*

Лорд Джеггед и профессор Морфейл возлежат на диванчике. Они заняты научной дискуссией: все или не все путешественники во времени подвержены эффекту Морфейла? Джеггед уверяет, что не все. Дабы продемонстрировать, что он думает о таких бездоказательных гипотезах, Браннарт неторопливо причёсывает Джеггеда...

Железная Орхидея тянет руку к бутылке с вином.

Грозный лорд Джеггед во всей красе

— Эй, Железная, — окликает её Джеггед, — женщинам нельзя пить так много!

— Ну что тебе стоит, мама, — подсказывает Джерек. — Превратись в мужика.

Орхидея превращается в мужчину, выпивает и снова становится женщиной.

...затем все шестеро краевременцев отправляются в 19-й век. Покурить...

*

Никто и не заметил, как и когда за ними увязалось странное существо: девушка из Викторианской Англии. Не заметила это и она сама. Помнит только, что какая-то тень появилась среди ночи в её спальне и тут же исчезла, а потом она оказалась в этом странном мире.

Итак, позвольте представить:

Амелия Ундервуд

Амелия в лёгком культурном шоке

Викторианская барышня, молодая жена нелюбимого мужа (её выдали замуж ко всеобщей радости родственников с обеих сторон). Высокоморальная женщина с крепкими нервами. Какие потрясения ждут её нервы и её представления о морали здесь, на Краю Времени? Кто знает...

*

— Ах, что за дивное создание? Это Вы его сотворили?.. Как, оно настояшее?..

«Дивное создание» забилось в угол и с ужасом и удивлением взирало на обступивших его людей: полуголого Морфейла, окровавленного Джеггеда, размалёванную Орхидею...

— Что... Кто вы?! Ах, почему у вас такое короткое платье? Это же неприлично!

— Так... Кажется, мы прихватили её из 19-го века, — сообразил Морфейл. — Дитя волнуется, давайте устроим ей более подходящую обстановку.

Они оказались в огромном замке с электрокамином и африканскими масками на стенах. За окном, как грибы после дождя, из земли полезли небоскрёбы со стенами, увитыми плющом. На полу замка возникла пагода с золочёными куполами, ворота которой охранял египетский каменный сфинкс.

— Сынок! Сынок! — окликнула Орхидея Джерека, влюблённо взирающего на девушку из своего вожделенного 19-го века. — Почему она так испугана?

— Вы бы хоть однозначную пространственную привязку установили... — проворчал Джерек, превращая ландшафт во французское питейное заведение первой половины девятнадцатого.

— А это что? — полюбопытствовала Орхидея, ткнув пальцем в люстру.

— В те времена, — тоном знатока объяснил Джерек, — помещения могли освещать только такими штуковинами.

Орхидея достала из воздуха букет роз и протянула Амелии. Увидев это, девушка грохнулась в обморок.

— Мама, в то время так было не принято — доставать цветы из воздуха, — просветил Орхидею сын. — Барышня, разрешите представиться, меня зовут Джерек.

— Ах нет, оставьте меня, — зарыдала барышня и ещё больше забилась в угол.

Леди Кристия превратилась в очаровательного котёночка и принялась примурлыкиваться к Амелии. Амелия погладила котёнка, но когда тот стал слишком откровенно притираться к её волосам с явным намерением «причесать», в ужасе оттолкнула его, и Кристия вновь приняла своё обличие.

*

Аборигены Края Времени ещё продолжали обсуждать неожиданное явление девушки из прошлого, а Амелия только-только привыкла к более-менее похожему на её время помещению, в котором находилась, как вдруг за окошком замерцали странные огни, и во дворе приземлилась самая настоящая летающая тарелка. Из неё вышло существо около четырех футов высотой, с круглым телом без головы и рук, стоящее на четырех кривых ногах. В верхней части тела по всей окружности тянулся ряд круглых глаз, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Чуть ниже виднелось маленькое треугольное отверстие, похожее на рот. Окраска существа, в которой преобладали темные цвета, преимущественно грязно-коричневый с маленькими пятнышками зелени там и тут, резко контрастировала с ярко-голубыми глазами. Увидев это новое чудо, вошедшее в питейное заведение, Амелия снова лишилось чувств, а краевременцы принялись разглядывать инопланетянина и обсуждать, не слишком ли много гостей решило посетить их сегодня.

Краевременцы изучают инопланетянина

Поэт медитирует, инопланетянин думает, Кристия ржёт

Едва пространство вокруг Амелии освободилось, а девушка приоткрыла глаза, к ней подошёл жаждущий признания Вертер и задал сакраментальный вопрос:

— Мадам, как Вы относитесь к поэзии?

После чего поразил викторианскую барышню строками наподобие следующих:

Поэт декламирует...

Власть игры —
Твоей усмешки тень,
Разум света
Убьёт последний день.

Крик души —
Веселья скучный сад.
Делать не спеши
Оргазма сильный яд!

Викторианская барышня, естественно, тут же снова упала в обморок...

*

Тумбочка с глазами

Остальные тем временем пытались наладить контакт с инопланетянином, которого, как оказалось, звали Юшарисп. Вернее, таково было его имя, а звали его обычно «тумбочкой с глазами». Но потом тумбочку превратили в девочку, и та принялась осваиваться со своим новым телом. Инопланетянин явно чувствовал себя не в своей тарелке. Ещё бы: его «тарелка» осталась за дверью заведения, «где-то под Выборгом».

«Господа, у нас проблема!»

— Господа, у нас проблема! — сообщил Морфейл. — Кто-то наведался на кухню и сожрал все переводящие пилюли!

К счастью, у инопланетянина оказался электронный транслятор...

— Ходят этим, — объяснили Юшариспу, указывая на ноги, — а берут — этим...

Тумбочка тут же активно принялась всех «брать», вопрошая: «Можно ли взять кого-нибудь ещё?»

— Я прибыл из далёких миров, — поведала она затем. — Скоро, очень скоро вся Вселенная свернётся сначала в точку, а потом в дырку!

— Откуда ты? Как называется твой мир? С чего ты всё это взял? — налетели на него с вопросами.

«Это было давно... Но это правда!!!»

— Я не помню... Это было очень давно... Но это правда! Скоро вся Вселенная погибнет!

Разумеется, никто и не собирался ему верить (кроме Вертера, и без того уверенного, что всех их ждёт всё самое плохое), но развлечение это было неплохое, и краевременцы живо вступили в обсуждение этого философского вопроса.

— Предположим, я вас сейчас всех перережу, — добродушно предложил Джеггед, поигрывая кинжалом.

— Допустим, — согласились остальные.

— Я ведь смогу вас воскресить опять?

— Разумеется!

— А если я после этого зарежу ещё и себя? Ведь тогда действительно наступит Конец Света?

Остальные не смогли ничего возразить.

*

Кристия снова предприняла попытку «причесать» Амелию, но девушка оставалась непреклонной.

— Оставьте меня, у меня есть муж!

— Да не волнуйся, — успокоил Джеггед. — Твой муж скончался несколько тысяч лет назад, так что всё в порядке.

— Несколько тысяч — как?!. — поразилась Амелия и привычно лишилась чувств.

— Оставьте девушку в покое! — рявкнул на подбирающуюся к беззащитному телу Кристию профессор Морфейл.

— О, Браннарт, давайте с Вами! — перекинулась Кристия на новую «жертву», но Морфейл опрокинул на неё какую-то железяку, и она умерла.

— Через пять минут сам оживлю! — пообещал профессор широко раскрывшей от ужаса глаза Амелии. — А пока пусть отстанет.

— Господа, — обратилась к своим товарищам Железная Орхидея, — вам ещё не наскучила эта светящаяся штуковина на потолке?

В тот же миг люстра превратилась в висящий в воздухе огненный шар, а из стен французского кабака полезли маленькие зелёные крокодильчики. Пока Амелия глазела на всё это безобразие, какой-то доброжелатель воскресил Кристию. Кристия превратилась в здоровенного питона и придушила Морфейла, но профессора тут же воскресили обратно.

— Скажите, — спросила Амелия у профессора, уже начиная привыкать к этой сюрреалистичной обстановке, — я уже умерла?

— Возможно, когда-нибудь Вы и умирали, — пожал плечами Морфейл.

— Нет, а сейчас я — мертва? — не унималась девушка.

— Что Вы, милочка, — ответила за профессора Орхидея, — сейчас Вы как нельзя более живы!

— Что ж... — смирилась со своей участью Амелия. — Но могу я хотя бы попрощаться со своим мужем?

— Без проблем, — согласился Морфейл и направился с нею в прошлое.

*

Джерек и Амелия: первое свидание

Едва Амелия вернулась на Край Времени, её обступили Джерек, Орхидея, Морфейл, Джеггед и Кристия (Вертер тем временем беседовал с Юшариспом) и завалили вопросами, касающимися девятнадцатого века: об уровне технического развития, о Боге, о морали. Когда Амелия помянула имя Иисуса, Джерек извлёк из воздуха мифологический словарь и принялся читать: «сказочный персонаж», «сын Бога», «основоположник гипноза»...

Увидев картинку, Кристия ткнула в неё пальцем:

— Вот Вы говорите о какой-то «морали», а вон смотрите: он тоже голый!

— А кто такой Бог? — поинтересовалась Орхидея.

— Ну, — принялась объяснять Амелия, — это такое всемогущее существо, которое создало мир...

— Но я тоже всемогущий, — сказал Джерек.

— Сынуля, — произнесла Орхидея, — значит, ты тоже «сказочный персонаж»!

Кристия продолжала рассматривать иллюстрации, бытописующие историю Иисуса. Особенно возбудила её картинка «Добрый пастырь».

— А хотите — овечкой? — ласково предложила она Амелии.

— Как вы так можете?! — возмутилась девушка. — Ведь есть же мораль... есть же любовь...

— Милочка, — снова обратилась Орхидея к миссис Ундервуд, — а давайте я отдам Вам на некоторое время своего сына, и Вы его всему научите...

— Чему?!! — возмущённо вскричала Амелия.

— Морали, — как ни в чём не бывало ответила Орхидея. — А потом любви.

«Неутомимая наложница» тем временем приняла облик Джерека.

— А хочешь сам с собой? — предложила она «оригиналу», но была им грубо отвергнута.

Отняв у своего двойника энциклопедию, Джерек продолжил её листать. Вскоре у окончательно утратившего прежние устойчивые формы французского кабачка растаяла крыша, а в небе, прямо на облаке, появился старичок в красном тулупе, в красной шапке и с мешком на плече.

— Посмотри: это ваш Бог? — спросил он у Амелии, и та благоговейно перевела взгляд на небо. Да так и застыла с открытым ртом.

— Санта Клаус?.. — вымолвила она наконец.

Лорд Джеггед щёлкнул пальцами. За спиной Санта Клауса появился олень и принялся «расчёсывать» старичка. Амелия отвернулась. Джерек напустил на Кристию диарею и принялся «причёсывать» свою мамашу. К ним присоединился Джеггед. Браннарт Морфейл превратил Джеггеда, «причёсывающего» Орхидею, в оленя. Джерек вернул Джеггеду человеческий облик. Олень-человек, олень-человек, — продолжал менять обличия Джеггед, превращаемый Морфейлом и Карнелианом. В конце концов ему надоело это, и он материализовал бегемота-«парикмахера» и пристроил его к профессору, после чего вернулся к прежней беседе и принялся обсуждать, чем же всё-таки Бог отличается от Санта Клауса. Затем убил избваившегося от ухаживаний бегемота Морфейла и отдал труп на «причёсывание» истосковавшейся Кристии.

*

...тем временем Вертер нашёл благодарного слушателя в лице Юшариспа:

Здесь находят покой,
Забывая порочные сны,
Оставляя дорогу домой,
Навсегда засыпают мечты.

Обретая соблазн пустоты,
Виден путь в никуда,
Лишь скорее достичь глубины,
Убегая от бед навсегда.

*

Воскреснув, Морфейл отозвал в сторонку Орхидею и Джерека, проникновенно беседующих с Амелией (сынок хотел отправиться со своей возлюбленной в 19-й век, мать пыталась отговорить его от этой безумной идеи).

— Вам не кажется, что вся эта история с загадочными появлениями несколько странная? — полюбопытствовал он.

— Да вроде не впервой, — пожала плечами Орхидея.

— Амелия появилась здесь каким-то странным образом, — не унимался профессор. — Она говорит, что помнит какую-то тень в своей спальне. Это мог быть только кто-то из нас шестерых, и у меня такое подозрение, что Джеггед что-то недоговаривает по поводу её появления здесь. Давайте отправимся в момент её исчезновения из своего времени и попытаемся поймать эту тень. Мы встанем по разные стороны от неё, и ей некуда будет деться.

— Девятнадцатый век от вас никуда не убежит, — попытался отговорить их от этой затеи оказавшийся рядом Джеггед. — Вы можете в любой момент вернуться в то же самое время. А сейчас вы говорите о более серьёзных вещах: может Джерек навсегда уйти в прошлое и стать там смертным или нет.

— Этот разговор тоже от нас никуда не денется, — возразил Морфейл. — В наше время мы всё равно так или иначе ещё вернёмся.

С этими словами, прихватив с собою Джерека и Орхидею, профессор отправился в спальню Амелии за минуту до того, как она была оттуда похищена. А Джеггед, когда они исчезли, направился в то же место, но за две минуты до этого...

...они увидели только тень, исчезающую одновременно с Амелией...

— Не беда, — сказал профессор. — Отправимся ещё на пять минут назад.

Но и теперь их ждало то же самое разочарование.

Так повторялось несколько раз. Наконец, сдавшись, Морфейл и его товарищи вернулись в родное время.

*

— Есть люди, не подверженные эффекту Морфейла, — рассказывал Джеггед. — Это связано с определённым геном, который есть у одних, но нет у других. Этот ген может быть в активизированном и неактивном состоянии.

— А что это такое — ген? — поинтересовалась миссис Ундервуд.

— Это такие маленькие штучки, которые есть в каждом человеке, — объяснил Джеггед. — Они называются мидихлорианы и позволяют контролировать Великую Силу. Ну, в общем, все всё поняли... Так вот, я собираюсь всех спасти, но сделаю я это только непосредственно за минуту до Конца Света. Да, миру грозит гибель, но я смогу его спасти! Вот только есть одна маленькая проблема: поэты задолбали...

С этими словами он покосился в сторону Вертера, упоённо декламирующего Юшариспу очередную ахинею в таком духе:

Шар взлетел и лопнул!
Тихо вслед взорвалась мысль, —
Завертелось солнце странно,
Кто-то шепчет: Улыбнись!

Яро смерть кидает камни,
Омут жизни вновь разбит,
Под игрой укрылась тайна —
Осколок больше не болит!

«Успокойтесь: скоро мы все взорвёмся!»

— Успокойтесь: скоро мы все взорвёмся! — сообщила Орхидея.

Кому-то пришло в голову проверить информацию, которую поведал им Юшарисп. Была только одна загвоздка: организм инопланетянина, и его нервная система в том числе, был полностью переделан в человеческий, поэтому значительная часть информации о Конце Света, которой он мог располагать, была недоступна, и на все вопросы на эту тему он отвечал «я не помню». А превратить его обратно в глазастую тумбочку никто не мог, так как никто не представлял, как это существо должно функционировать. Поэтому было принято решение в срочном порядке адаптировать Юшариспа к условиям Края Времени, научив его пользоваться всемогуществом, чтобы он сам смог принять свой изначальный облик. Что он и не замедлил сделать. А Морфейл принялся считывать информацию с его мозга.

Сначала это была сплошная череда воспоминаний от внутрисемянного существования до вылупления и далее. Потом процесс ускорили, и вскоре добрались до самого важного. Но для начала пришлось сопоставить хронологию его родной планеты с земной. Оказалось, что один человеческий год равен его секунде. Также выяснилось, что Вселенная постепенно «схлопывается», и звёздные системы гибнут одна за другой, а Юшарисп летает от планеты к планете, чтобы предупредить об этом.

— Сколько же ещё осталось нашей планете? — спросил Морфейл.

— Полтора часа по вашему времени, — ответила тумбочка.

...и Край Времени погрузился в молчание...

Великая Депрессия

Неутомимая Наложница не унывает...

«А давайте напоследок!»

*

— Что же нам теперь делать? — спросил кто-то.

— У меня был хвостик-антенна, — ответил Юшарисп, — но, когда я был девочкой, он отломался. И теперь я не могу вспомнить самого главного. Можно я теперь буду думать свой хвостик, а вы его считаете с моего мозга и восстановите?

— Мы адаптировали тебя к нашему миру, — рассказала Орхидея, — так что ты и сам можешь это сделать.

Инопланетянин восстановил себе хвостик, и тут на него снизошло озарение.

— Я вспомнил! — радостно крикнул он. — Я вспомнил самое главное! Мы должны любить друг друга и делать то, что мы любим! Только тогда мы сможем спастись!

— Но я и так делаю то, что люблю, — проговорила Кристия, ласково «причёсывая» то, что было у Юшариспа вместо «волос»...

— Вот ведь, блин, хиппи обдолбанный, — буркнул Морфейл, глядя на впавшего в нирвану инопланетянина.

— Господа, я нашёл, что такое «мораль»! — разочарованно воскликнул Джерек, появляясь из закутка, где они проникновенно беседовали с Амелией. — Это всего лишь список правил...

*

— Но как же так, — не может понять миссис Ундервуд. — Ведь нельзя же чисто физически «причёсывать» друг друга! А как же любовь, уважение?..

— Ты права, — соглашается леди Кристия. — Чисто физически — это так скучно...

— А что такое «любить», «уважать»? — интересуется Джеггед.

— Ну, это значит, не делать тому, кого любишь, ничего плохого, — объясняет Амелия.

— Но вот смотри, я же могу убить, допустим, леди Кристию, — Джеггед демонстрирует это на практике, швырнув в Кристию пучок молний, — а потом воскресить, — это тоже осуществляется немедленно. — Нам обоим это доставляет удовольствие, не правда ли?

— Ах, — вздыхает Кристия, — молнии — они такие щекотные, они так возбуждают!

— Так вот, то, что я это делаю — это тоже плохо? — спрашивает Джеггед.

Амелия впадает в задумчивость.

— Вот ты, например, меня уважаешь? — продолжает лорд Канариа.

— Нуу... да...

Джеггед материализовывает гранёный стакан с водкой и протягивает девушке.

— Тогда выпей.

Амелия послушно осушает стакан.

— Эй, — кричит Джерек Морфейлу, — я тебя тоже уважаю! И больше никогда не буду ничего кидать тебе на голову!

— Вот вы говорите, — немного захмелев, начинает Амелия, — что вы можете творить свои миры и что вы всемогущи. А нам рассказывают про Бога, Создателя. Может, нас тоже создал кто-то вроде вас?

— Всё может быть, — соглашается Джеггед.

— Мама! — зовёт Джерек. — Амелия рассказала мне об их обычаях... Ты не представляешь, какие они там дикари! Вот скажи, ты бы стала заставлять меня, твоего сына, всю жизнь прожить с одним гоминоидом, даже если бы он мне наскучил?

— Ты что, сыночек! — возмущается Орхидея, ласково потрепав его волосы. — Я же люблю тебя, как же я могу допустить такое безобразие?!

*

Затем Джеггед вступил с Морфейлом в очередную научную дискуссию о том, кто сможет пережить Конец Света. Морфейлу не захотелось растрачивать доводы, и он просто убил надоедливого лорда Канариа. Госпожа Кристия принялась «причёсывать» труп.

— Ах, какой мужчина! — восхитилась она. — У него даже у мёртвого... волосы дыбом!

— Это они просто подкоченели немножко, — объяснил профессор.

— Какая прелестная картина, — восторженно заявила Железная Орхидея, глядя на труп. — А давайте обсадим его цветочками!

Вокруг мёртвого Джеггеда появилась изящная клумба.

«И еловый веник в жопу!»

— И большой еловый веник ему в жопу, — добавил Морфейл.

Запахло хвоей.

— А зачем веник? — удивилась Орхидея.

— Чтобы, когда он оживёт, у нас была небольшая фора, — объяснил профессор. — Пока он веник вынет...

*

Юшарисп между тем беседовал с Амелией о чувствах.

— Когда-то, — поведал он, — у нас было очень много чувств. Но они постепенно растрачивались... и растрачивались... и растрачивались... А потом Вселенная стала сворачиваться, и я решил отправиться в путь, чтобы рассказать всем-всем-всем, что они должны научиться любви, а то их мир погибнет так же, как наш. Я вижу, Вы тут единственное существо, по-настоящему полное чувств! Я верю, вы переживёте гибель Вселенной!

— Вот ведь хиппи обдолбанный, — снова вздохнул Браннарт. — Бывал я в шестидесятых годах двадцатого века, у них только фри-лав на уме...

— А давайте укоротим ему хвостик! — предложила Орхидея.

— Нет, давайте удлинним! — захлопала в ладоши Кристия. — И «причешем»!

— Лучше сделаем несколько хвостиков, — добавил Джерек. — Чтобы на всех хватило.

*

— Может, оживим его? — сжалилась Орхидея, кивнув на обсаженный цветами труп. — А то скоро вонять начнёт...

— Давайте лучше заморозим, чтобы не вонял, — выдвинул контрпредложение профессор.

Но Орхидея всё-таки щёлкнула пальцами, и Джеггед поднялся.

— Веник-то вынь, — недовольно буркнул профессор.

— Эти ваши глупые шуточки вам не помогут, — произнёс лорд Канариа. — Только я знаю, как спасти этот мир, но я скажу вам об этом только за минуту до Конца Света. Нет, за две минуты... И спасутся только те, кого я захочу спасти.

— А какое ты имеешь право распоряжаться нашими жизнями? — возмутилась Железная Орхидея. — Ну-ка давай рассказывай, что ты там придумал!

— А зачем вы живёте?

— Чтобы творить прекрасные вещи, — и Орхидея создала стаю радужных бабочек, кружащихся над клумбой, где недавно лежал Джеггед.

— Почему бы вам не сотворить всё, что вы можете, прямо в этот момент? А если что-то не успели, вернуться опять в этот же момент, и опять, и опять... Зачем вам какое-то будущее?

— Ну, знаешь ли... Это наше личное дело, как нам проводить время, и не тебе распоряжаться нашими жизнями.

— А то опять прибьём и воскрешать до Конца Света не будем, — пригрозил Морфейл. — Тогда хотя бы все вместе сдохнем.

— Ничего не получится, — ухмыльнулся Джеггед. — Вы знаете, почему некоторые из нас не подвержены эффекту Морфейла? Потому что у вас стоит якорь в этом мире, к которому вы каждый раз возвращаетесь после смерти. А кто вам сказал, что мой якорь находится здесь? Так что, когда вы меня убьёте, я просто воскресну в том мире, где находится мой якорь.

— Ага, — хмыкнул Морфейл, — а если мы тебя воскресим здесь, ты что — будешь одновременно и там, и тут?

— Мы вообще находимся одновременно во всех временах, в которых были.

— А если мы опять тебя убьём, ты опять отправишься в прошлое ставить якорь?

— Конечно!

— И так до бесконечности! — вздохнула Орхидея. — Тысячи лет ставить якорь... И кто-то ещё говорил нам о бессмысленности нашего существования...

Папаша и сынок

— Вы просто мало что знаете. Существует Патруль Времени, который не допускает парадоксов в пространственно-временном континууме. Он исправляет все возникающие флуктуации, чтобы ткань Времени не была разорвана. А я — важное звено в ней, поэтому мои эксперименты приведут к тому, что моё существование будет сбалансировано, и я снова смогу жить нормальной жизнью.

— По-моему, тебя просто веник перевозбудил, — печально констатировал Морфейл. — Вот смотри... Господа, подвиньтесь! — Джерек и Кристия, заслонявшие от взгляда профессора Амелию, послушно расступились. — Небольшой научный эксперимент. Ведь её якорь находится в 19 веке, не так ли? — Джеггед кивнул. — А если нам сейчас убить девушку? — Амелия взвизгнула и прижалась к Джереку. — Она, получается, должна вернуться в свой век?

— Не надо убивать девушку, — грудью заслонила её Орхидея.

— Только эксперимента ради, — объяснил Морфейл. — А потом можете снова воскрешать.

Орхидея подвинулась, и Морфейл убил Амелию молнией. Труп её остался лежать на руках Джерека. Профессор исчез на некоторое время, а потом вернулся.

— В 19 веке её нет, господа, — сообщил он. — Никакой якорь не вернул её обратно. Можете воскрешать.

— Что это было? — удивлённо спросила девушка, озираясь по сторонам.

— Ничего страшного, ты просто заснула, — ответил Джерек.

— Ничего страшного, ты просто немножко умерла, — одновременно с ним ответила Орхидея.

— У меня тут появилась одна идея, — сообщил Джерек. — Морфейл, отведите-ка девушку в её родное время, а я кое-что проверю.

Морфейл отправил Амелию в прошлое. Джерек извлёк из воздуха старинный револьвер и приставил себе к виску.

— Сейчас я застрелюсь, — сказал он. — Пожалуйста, не воскрешайте меня минут двадцать.

— Что это ты такое задумал, сынуля? — поинтересовалась Орхидея. — Оставь эти глупые затеи, добром это не кончится!

— Ровно через двадцать минут можешь меня воскресить, — успокоил её Джерек. — А пока...

Прогремел выстрел. Кровь и мозги разлетелись из пробитого черепа, и Джерек рухнул на пол.

— Вот ведь, блин, — покачала головой мать. — Обои испачкал...

Она щёлкнула пальцами, приводя обои в первозданный вид.

— Не мог придумать более эстетичного способа, — проворчал Морфейл. — Эх, молодёжь, молодёжь...

— А если он того, — поинтересовался Юшарисп, — совсем умрёт?

— Я ему дам — умереть! — погрозила трупу кулаком Орхидея. — Убью тогда гадёныша!

И, оставив мёртвого Джерека одного, они отправились в палеозой покурить...

*

— Сынуля, вставай! — вернувшись, сказала Орхидея мертвецу. — Да за собой не забудь прибрать... — брезгливо добавила она, глядя на кровавые потёки: пока они были в прошлом, труп немного сполз по стенке, и на ней снова появились желтовато-красные разводы.

«Что же ты творишь-то! Маму бы пожалел...»

— Что же ты творишь-то, — отчитывал юнца Джеггед. — Маму бы пожалел...

Джерек послушно принялся жалеть маму... ну, то есть, «причёсывать»...

— Нашёл время! — отстранилась мать. — И для чего я тебя только рожала?!

— Для интереса, разумеется, — ответил Джерек. — Нам ведь было с тобой интересно?

— О да! — ностальгически закатила глаза Орхидея, поправляя причёску...

— А если бы я ещё знал своего папулю, я был бы просто счастлив...

— Меня всё-таки интересует этот вопрос, — задумчиво произнёс Джеггед. — Чем же люди отличаются от этих их «богов»?

«В душе не причёсываю!»

— В душе не... «причёсываю», — проворчал профессор.

— Ой, это что, новый способ? — восторжено запрыгала Кристия, хлопая в ладоши.

— Амелия так и не вернулась? — спросил Джерек.

— Нет, — ответил Морфейл. — И это странно, ведь прошло уже больше двадцати минут... Пойду-ка приведу её сюда.

— А всё-таки, сынок, — поинтересовалась Орхидея, — что же ты хотел узнать своим этим дурацким экспериментом?

— Неважно, — загрустил вдруг Джерек. — Всё равно у меня ничего не получилось... Я просто хотел узнать, не вынесет ли меня после смерти в девятнадцатый век...

Тут вернулся Морфейл с Амелией. Джерек обнял свою возлюбленную, отправился с нею в сотворённый им уютный мирок, повесил огромную огненную надпись «НЕ БЕСПОКОИТЬ!!!» и принялся обучать Амелию «парикмахерскому искусству»...

*

— У нас осталось всего полчаса, господа, — сообщил Джеггед. — А потом будет глобальный кирдык.

— Но ты же, конечно, всё сумеешь исправить, — язвительно заметил Морфейл. — У тебя же якорь в жопе!

— Веник у него там еловый, а не якорь, — поправила Орхидея, водружая веник на прежнее место.

— В п... хомячка! — щёлкнул пальцами в её сторону Джеггед.

— Из п... хомячка! — торжествующе заявила Орхидея, щёлкая пальцами.

Джеггед махнул на всё рукой и отправился в прошлое.

— Я вернусь! — гремел над Землёй его удаляющийся голос. — Я вернусь ровно за две минуты до Конца Света и спасу этот мир! Но из вас я буду спасать далеко не всех!..

*

«Я всё поняла, когда у меня появился настоящий мужик!»

Джерек и Амелия вовсю наслаждались новыми «причёсками».

— Я поняла, что такое мораль на самом деле, — прошептала Амелия в одном из кратких перерывов. — Я всё поняла, когда у меня появился настоящий мужик! Я наконец-то могу заниматься «парикмахерским искусством» с кем хочу, вот какая я целомудренная!

— Простите, я не очень понимаю ваш язык, — с акцентом произнёс подглядывающий за ними Юшарисп. — Вы не объясните мне, что это такое — «яйцо ламудренное»?

С другой стороны появилась Неутомимая Наложница Кристия и попыталась присоединиться к процессу.

— Смойся! — прикрикнул на неё Джерек, сооружая гигантский унитаз и дёргая шнур. Кристия удалилась в бурном потоке. — Я хочу, наконец, пожить немного как нормальный человек!!! — гневно кричал он им вслед.

— Это что же, как амёба?! — донёсся из недр унитаза быстро удаляющийся голос.

*

— У нас так мало времени, — прошептал Юшарисп, обращаясь к Морфейлу, занятому очередными научными исследованиями. — Готовы ли вы научиться любви и спастись? Кхе-кхе!!! — повысил он голос. — Учёные всегда игнорируют тумбочек?!

— Я вас слушаю, — отвлёкся, наконец, от своих занятий профессор.

— Вы учёный, а я — неведома зверушка, — робко продолжил инопланетянин. — По-моему, нам следует объединиться...

Изнасилование профессора Кристией

Но тут появилась Кристия.

— Браннарт, — сразу взяла она быка за рога, — мир скоро погибнет... Давайте хотя бы напоследок!..

И неприступный профессор сдался.

— «Парикмахер-пати»!!! — раздался голос с небес, и жители Края Времени вняли этому разумному совету: профессор принялся «причёсывать» превратившуюся в котёночка Кристию, Амелия продолжала развлекаться с Джереком, даже не услышав гласа с неба, а Вертер принялся за хвостики «неведомой зверушки».

*

Заметив, что Джерек умудряется продолжать даже после того, как все закончили, Кристия воспылала минутной ревностью.

«Минус десять!» — «Плюс двадцать!»

— А что б ты делал, будь у тебя не такая большая «расчёска»? — завистливо спросила она и щёлкнула пальцами. — Минус десять!

— Плюс двадцать! — щёлкнул пальцами Джерек.

— Под ноль!

— Баба! — невозмутимо ответил юноша, превращаясь в женщину и не отрываясь при этом от своей возлюбленной.

— Тогда она — гермафродит! — щёлкнула пальцами Кристия на Амелию.

— Снова баба, — хмыкнула Джерек, возвращая Амелии её изначальный вид и превращая Кристию в таракана — безногого и безмозглого.

Таракан печально шевелил усиками.

— Задолбали со своими тараканами, — молвила Орхидея, превращая таракана в Кристию.

*

Романтический вечер. Амелия и Джерек сидят за столиком в кафе.

— Музыка! — щёлкает пальцами Джерек, и рядом появляется Юшарисп с гитарой в руках.

— Свечи! — совершенно адаптировавшись к условиям Края Времени, щёлкает пальцами Амелия.

— Шампанского!

— И мужика со скрипкой!!! Впрочем, нет, зачем скрипка, если у нас есть гитара?..

— ...и тумбочки летучие о чём-то голосят... — тихонько напевает Юшарисп.

*

— Господа! — обратился Морфейл к присутствующим. — Я полагаю, Джеггед был в чём-то прав, и на самом деле не все подвержены выкидыванию в будущее. Это нужно проверить. Тогда те, кто не подвержен этому эффекту, могут свободно отправляться в далёкое прошлое и жить там обычную человеческую жизнь, а когда состарится, возвращаться в наше недалёкое прошлое, обновлять запасы энергии и своё тело и возвращаться назад. — «А если мы закинемся, нас не выкинет?» — поинтересовался Джерек, но профессор не обратил на него внимания: — А остальным придётся сразу направляться в то прошлое, когда мы уже существовали, доживать там до нынешнего времени и снова возвращаться в прошлое.

— Но ваш коллега... — начала было Орхидея.

— Тамбовский волк ему коллега! — прервал Браннарт. — У вас будет ещё очень много времени на то, чтобы наслаждаться жизнью. В худшем случае — почти неограниченное время, чтобы придумать что-нибудь получше. Но, повторяю, для начала нам нужно проделать эксперимент...

Все, кроме Юшариспа, направились в двадцать пятый век и уселись там на фиолетовую травку под зелёными небесами. В беседах и взаимном «расчёсывании» прошли десять минут. Вертер, Кристия и Морфейл самопроизвольно вернулись в своё время, Орхидее, Амелии и Джереку пришлось делать это самостоятельно, что говорило об их невосприимчивости к эффекту Морфейла.

«Я не хочу быть тумбочкой! Верните меня обратно в девочку!»

— Я не хочу быть тумбочкой, — раздался жалобный голос Юшариспа. — Верните меня обратно в девочку!

Морфейл щёлкнул пальцами, и инопланетянин снова стал девочкой.

— А другие миры, по которым ты собирался лететь, ещё существуют? — спросил профессор. — Мы можем отправиться пока туда...

— Я не знаю, — ответил инопланетянин. — Мы можем проверить.

Они вдвоём уселись в летающую тарелку и взлетели. Но оказалось, что Край Времени находится в самом центре Вселенной, а весь остальной мир уже давно схлопнулся... Поэтому им пришлось возвращаться обратно.

Джерек водрузил здоровенную башню Биг-Бэна и завёл на ней будильник на время за две минуты до Конца Света.

— Когда прозвенит будильник, — объяснил он, — мы с Амелией направимся в девятнадцатый век... или в палеозой... и будем там жить!

— Не смей! — вскричала Орхидея. — Там же грипп! Ты простудишься!

— Я сделаю прививку, — сказал Джерек. — Привит! — щёлкнул он пальцами.

— Отвит! — щёлкнул пальцами Морфейл.

— Привит! — повторил Джерек.

— Отвит!

— Привит!

— Отвит!

— И клизму с сахаром!!! — заорал Джерек.

— И веник в жопу! — махнул рукой Морфейл.

— Из п... хомячка!!! — крикнула Орхидея.

— Ой, мама, что это у тебя вывалилось?.. — удивлённо произнёс Джерек.

*

Прозвенел будильник.

Вернулся лорд Джеггед.

Профессор вычленял нужные гены из хромосом Орхидеи, Амелии и Джерека.

Вертер Де Гёте между делом «причёсывал» профессора.

Кристию умудрился «причесать» какой-то невесть откуда взявшийся призрак.

Джеггед, Амелия и Джерек отправились в девятнадцатый век, решив время от времени подновлять тела и запасы энергии в будущем.

Орхидея не пожелала уходить туда, где вонь, вши, болезни и мораль, и вместе с остальными краевременцами отправилась в своё недалёкое прошлое, чтобы прожить очередные десятки тысяч лет до Конца Света, а затем вернуться обратно (Патруль Времени позаботился о том, чтобы это не создавало парадоксов и на Краю Времени не наплодилось бесчисленное количество дубликатов Орхидеи, Морфейла, Вертера и оставшегося с ними Юшариспа). Но напоследок она взяла пробу ДНК Джеггеда.

— Джеггед — твой отец! — сообщила она сыну на прощанье.

И Джерек был счастлив...

Классический хэппи энд...

P. S. А Морфейлу за спасение мира присудили коллективное расчёсывание в течение целого месяца...

Текст размещён с разрешения автора.

Сайт создан в системе uCoz